|
Programmer ASP.NET MVC C# |
Programming
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущий | Следующий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.NET поддерживает два вида типов: размерный (value) и ссылочный (reference). Переменные размерного типа непосредственно содержат данные, а переменные ссылочного типа содержат ссылку на область памяти, содержащую данные. При этом, память под ссылочные переменные всегда выделяется в куче, а память под размерные, обычно, в стеке. Как известно, в .NET для освобождения неиспользуемой памяти в куче используется сборщик мусора. Особенностью стека является то, что память в нем освобождается автоматически (без каких-либо накладных расходов). Таким образом, уничтожение ссылочных объектов путем сборки мусора менее эффективно, чем размерных. Другой важный момент - это упаковка (boxing) и распаковка (unboxing). При упаковке размерного типа происходит выделение области памяти в куче и копирование значения размерного типа в эту область. Упакованный размерный тип обладает свойствами ссылочного. Распаковка - обратный процесс, в результате которого упакованный размерный тип копируется на стек. Благодаря упаковке любой размерный тип может интерпретироваться как ссылочный и, как следствие этого, любой размерный тип может использоваться вместо object. Важно понимать, что упаковка и распаковка требуют дополнительных затрат памяти и времени. Поэтому следует избегать этих операций в большом количестве. Теперь вернемся к нашему вопросу. Отличие структуры от класса в .NET:
Не страшно, если вы не сможете вспомнить все различия. Главное помнить и понимать главные: Рассмотрим такой пример:
В чем отличие между объявлениями в строках 7 и 8? Некоторые считают, что в первом случае (строка 7) объект создается на стеке, а во втором (строка 8) происходит упаковка и объект создается в куче. На самом деле это не так. В обоих случаях объект создается на стеке. Разница в том, что в строке 7 будет создан неинициализированный объект, а в строке 8 инициализированный. Поля ms2 будут содержать значения по умолчанию (0 для m1 и null для s1), а поля ms1 неопределены. Поэтому в строке 10 возникнет ошибка компиляции. Теперь рассмотрим нюансы, связанные с упаковкой и распаковкой. Как известно, размерные типы могут наследоваться от интерфейсов (имплиментировать интерфейсы). Часто спрашивают, будет ли производиться упаковка при приведении размерного типа к интерфейсу. Правильный ответ - да, будет, т.к. интерфейс является ссылочным типом.
Размерный тип int имплиментирует интерфейс IFormattable, содержащий метод ToString(). Так как метод ToString() является частью класса int, а компилятор знает, что это размерный тип и, следовательно, виртуальный метод ToString() не может быть переопределен (т.к. структурный тип является запечатанным), компилятор вставляет непосредственный вызов метода в строку 2 и упаковки не происходит. В строке 3 происходит упаковка, т.к. i приводится к интерфейсу IFormattable. Теперь вы сами можете сказать, что происходит в строке 4: неявное приведение к интерфейсу IFormattable и вызов метода ToString(), что, также, приводит к упаковке. И еще один момент. Массивы являются ссылочными типами, но могут содержать размерные. Где же будет размещен, например, массив целых чисел? В куче, причем целые числа будут неупакованными. --------------------------------------- Значением this. Для класса: class Indirect Для структуры: struct Direct { //... public void Reassign(Direct that) { RefParameter(ref this); // compiles ok OutParameter(out this); // compiles ok this = that; // compiles ok } //... } ------------------------------------------ Структура не может быть null, и вот это не пройдет: if (s == null) ... // compile-time error, where s - struct ---------------------------------- Структуру не можно использовать с оператором as Direct no = s as Direct; // compile-time error, where Direct - struct ---------------------------------------- Структуру не можно использовать с оператором lock lock(s) { ... } // compile-time error, where s - struct ---------------------------- Не может иметь полей типа volatile (Ключевое слово volatile указывает, что поле может быть изменено несколькими потоками, выполняющимися одновременно.) private volatile Direct field; // compile-time error, where Direct - struct -------------------------------------------- Только структру могу работать с указателями, примеры (Ключевое слово unsafe обозначает небезопасный контекст, необходимый для работы с указателями.) Direct variable = new Direct(); unsafe
{
Indirect variable = new Indirect(); unsafe
{ а так же Direct * array = stackalloc Direct[42]; // compiles ok Только структуры могу использовать sizeof int size = sizeof(Direct); // compiles ok ------------------------------------------------- По разному работает сравнение Equals struct Direct |
Что касается не безопасного кода (unsafe, sizeof и т.д.), то данные которые работают с этими методами должны быть не только размерным типом, но и не содержать в себе ссылочных типов (т.е. ссылочных полей у них быть не должно, они должны быть с ног до головы структурой)